«Не бывает бесконфликтных личных отношений. Конфликты неизбежны в любых отношениях между людьми»
Букай Хорхе.
Но что делать, если конфликты возникают в школьной среде и участником конфликта чаще всего является ребенок, который сам не имеет опыта и ресурсов для его разрешения? А если не участником, то свидетелем, или жертвой. Ведь в конфликте могут участвовать и родители, и педагоги.
Для разрешения спорных ситуаций между участниками образовательного процесса в Лицее создана Школьная служба примирения, целью которой является помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации (примирения).
Школьная служба примирения создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении, что является залогом для успешного обучения и общения лицеистов.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава Лицея и Положения о школьной службе медиации.
В службу примирения обязательно входят взрослые обученные специалисты, а также юные волонтеры службы примирения (учащиеся старших классов). Деятельность службы примирения не является психологической, социально-педагогической, правозащитной, административной или дисциплинирующей деятельностью, это не «совет профилактики» и не «комиссия по урегулированию споров». Служба примирения имеет свои принципы, методы, технологию и приемы (хотя, конечно, соприкасается с деятельностью других специалистов, включаясь в общую систему лицея и образовательного процесса) в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях МИНОБРНАУКИ.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Принципы проведения примирительных встреч:
- Обеспечение конфиденциальности процесса примирения.
- Нейтральность медиатора (равная поддержка сторон и их стремления в разрешении конфликта).
- Информирование сторон о сути медиации (восстановительной программы), ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора.
- Добровольность участия сторон в совместной встрече.
- Обеспечение безопасной атмосферы на встрече.
В случае успешного проведения восстановительной программы стороны заключают примирительный договор, в котором описывается итог встречи и договоренности, к которым пришли стороны в ходе беседы.
Если Вы являетесь участником конфликта, можете обратиться за помощью в его разрешении, заполнив форму ниже:
Удачного Вам разрешения конфликтов и
благоприятных отношений после!