Версия для слабовидящих

Береги свои персональные данные

Новости лицея

Формирование читательских компетенций в процессе реализации ФГОС НОО

1 апреля 2019 г.

27 марта 2019 года в рамках методической декады в МАОУ «Лицей №9» состоялся региональный научно-практический семинар «Формирование читательских компетенций в процессе реализации ФГОС НОО». В семинаре, посвященном знакомству с авторской инновационной технологией литературного образования Т.С. Троицкой и О.Е. Петуховой, приняли участие более 70 учителей начальных классов из города и Новосибирской области, студенты НГПУ, библиотекари.

Гостей приветствовали заместитель директора МАОУ «Лицей №9» по НМР Галина Александровна Родько и заместитель директора МАОУ «Лицей №9» по УВР Ольга Викторовна Важенина, которые в своих выступлениях актуализировали необходимость обновления содержания и технологий литературного образования младших школьников. Большой интерес участников семинара вызвали доклады авторов технологии «Дети-читатели» д.п.н. Татьяны Сергеевны Троицкой (в формате видеотрансляции) и к.п.н. Ольги Евгеньевны Петуховой, отражающие основные принципы литературного образования в контексте формирования читательских компетенций. Практический опыт реализации технологии был представлен учителями начальных классов лицея: Ольгой Анатольевной Бубёновой, Любовью Борисовной Юндиной, Лидией Николаевной Гейде, Ириной Борисовной Михайловой, Татьяной Владимировной Осинцевой. Особое внимание участников семинара привлекли выступления учителей русского языка и литературы МАОУ «Лицей №9» Татьяны Владимировны Колмаковой и Маргариты Фёдоровны Фищуковой о технологической преемственности программы «Дети-читатели» и коммуникативно-деятельностной парадигмы литературного образования В.И. Тюпы, реализуемой на втором и третьем уровнях образования в лицее.

В ходе мастер-классов Вероники Николаевны Кондратьевой, Натальи Александровны Денисенко, Татьяны Владимировны Осинцевой и Ольги Евгеньевны Петуховой участники семинара получили возможность освоить на практике частные приёмы технологии «Дети-читатели». Учителя создавали поэтические азбуки, скороговорки, стихотворные переводы, знакомились с кодом дешифровки крупнообъемного текста.