Источник: https://xn--9-itbifh1e.xn--p1ai/12272/

«Не бывает бесконфликтных личных отношений. Конфликты неизбежны в любых отношениях между людьми»

Букай Хорхе.

Но что делать, если конфликты возникают в школьной среде и участником конфликта чаще всего является ребенок, который сам  не имеет опыта и ресурсов для его разрешения?   А если не участником, то свидетелем, или жертвой. Ведь в конфликте могут участвовать и родители, и педагоги.

Для разрешения спорных ситуаций между участниками образовательного процесса в Лицее создана Школьная служба примирения, целью которой является помощь в разрешении конфликтных  ситуаций на основе принципов восстановительной медиации (примирения).

Школьная служба примирения создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении, что является залогом для успешного обучения и общения лицеистов.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава Лицея и Положения о школьной службе медиации.

В службу примирения обязательно входят взрослые обученные специалисты, а также юные волонтеры службы примирения (учащиеся старших классов). Деятельность службы примирения не является психологической, социально-педагогической, правозащитной, административной или дисциплинирующей деятельностью, это не «совет профилактики» и не «комиссия по урегулированию споров». Служба примирения имеет свои принципы, методы, технологию и приемы (хотя, конечно, соприкасается с деятельностью других специалистов, включаясь в общую систему лицея и образовательного процесса)  в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях МИНОБРНАУКИ.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Принципы проведения примирительных встреч:

  • Обеспечение конфиденциальности процесса примирения.
  • Нейтральность медиатора (равная поддержка сторон и их стремления в разрешении конфликта).
  • Информирование сторон о сути медиации (восстановительной программы), ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора.
  • Добровольность участия сторон в совместной встрече.
  • Обеспечение безопасной атмосферы на встрече.

В случае успешного проведения восстановительной программы стороны заключают примирительный договор, в котором описывается  итог встречи и договоренности, к которым пришли стороны в ходе беседы.

Если Вы являетесь участником конфликта, можете обратиться за помощью в его разрешении, заполнив форму ниже:

 

Удачного Вам разрешения конфликтов и

 благоприятных отношений после!

 

Фамилия, Имя, Отчество заявителя *
Электронный адрес для отправления ответа
Почтовый адрес для отправления ответа
Текст обращения *
Укажите ваш вопрос. Мы рассмотрим его и свяжемся с вами.
Проверочный код *
Проверочный код
Отправляя эту форму, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с политикой в отношении обработки персональных данных. (Ссылка на описание политики обработки персональных данных)

МАОУ "Лицей № 9", г. Новосибирск, Центральный округ