Источник: https://xn--9-itbifh1e.xn--p1ai/parents/psy_help/

Психологическая служба

Кто такой педагог-психолог?

Педагог-психолог - это специалист, главные задачи которого, помогать детям и их родителям решать их личные проблемы и облегчать трудности обучения,  общения и адаптации к школе.

В отличие от врача-психиатра, который лечит отклонения в развитии, психологи помогают здоровому человеку.

Педагог-психолог готов принять тебя таким, какой ты есть. Он никогда не осудит, выслушает и вместе вы подумаете, как быть дальше.

Наши возможности

Значительный объём работы психологической службы — это психологическая диагностика индивидуальных особенностей учащегося. Это определение уровня познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, воображения), а также личностных качеств.

Но недостаточно выявить отклонение, например, в уровне познавательных процессов или в поведении, важно помочь ребёнку. Это уже практическая индивидуальная, коррекционная  работа психолога с ребенком.

Еще одна важная часть работы школьного психолога - психологическая профилактика. В рабочем режиме ведутся консультации родителей по психологическим проблемам детей и самих родителей.

И, наконец, насущной проблемой для учащихся является выбор будущей профессии.  С этой целью ведётся работа по профессиональной ориентации. Эта работа осуществляется в союзе с классными руководителями и родителями. Задача психологической службы, в первую очередь, - диагностирование и выработка рекомендаций.

 

Направления работы:

  • Диагностика;
  • Консультирование;
  • Коррекционные и развивающие занятия;
  • Психологическое просвещеие;
  • Профилактика вредных привычек и опасного поведения;
  • Медиация, помощь в решении конфликтных ситуаций.

Специалисты

 

Кокорина Наталья Александровна - Педагог-психолог высшей категориий

Почта: kokorinana@edu54.ru

Профессиональное кредо: Мысли позитивно.

Образование:

  • Высшее психолого-педагогическое образование

Дополнительное образование:

  • Когнитивно-поведенческая терапия;
  • Гештальт-терапия;
  • Современный психоанализ;
  • Системное семейное консультирование;
  • Недирективная игровая терапия;
  • Песочная терапия;
  • Тренинг для тренеров по профилактической программе "15";
  • Психотерапия детей и подростков;
  • Психологическое сопровождение одарённых детей;
  • Методология проектирования программ дополнительного образования и внеурочной деятельности. Менеджмент программ компетентностных испытаний.

Сатиметова Мария Юрьевна - психолог высшей квалификационной категориий 

Стаж работы в лицее: с 2010 года
Сфера профессиональных интересов: подростковая психология

Наш кабинет - №118 (1 этаж, справа от главного холла). Расписание работы специалистов находится на двери кабинета.

Даркова Яна Андреевна - педагог-психолог

Почта: darkovayaa@edu54.ru

Образование:

  • бакалавриат «Биология» (Томский государственный университет); 
  • магистратура «Психология» (Новосибирский государственный университет); 
  • профессиональная переподготовка «Педагог-психолог».

Дополнительное образование:

  • тренинг по диалектико-поведенческой терапии;
  • курс по профилактике суицидальных рисков в ОО;
  • курс по Профориентации.

 

Казаков Ростислав Вячеславович – педагог-психолог, куратор «Школьной службы примирения»

Образование:

  • бакалавриат «Консультативная психология» (Новосибирский государственный педагогический университет);
  • повышение квалификации по программе: «Проектирование службы школьной медиации/школьной службы примирения». (МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр»);
  • повышение квалификации по программе: «Профилактика кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации». (МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр»).

Наш кабинет - №118 (1 этаж, справа от главного холла). Расписание работы специалистов находится на двери кабинета.

 

Признаки психологического благополучия в детстве, подростковом возрасте и взрослости

Основоположником подхода психологического благополучия подростков стала К.Рифф. В своей работе она обобщила и выделила шесть компонентов психологического благополучия личности в любом возрасте:

  • «самопринятие»,
  • «позитивное отношение с окружающими»,
  • «автономия»,
  • «управление окружающей средой»,
  • «цель в жизни»,
  • «личностный рост».

Психологическое благополучие подростка характеризуется открытостью другим людям, способностью эмоционального реагировать на происходящее в окружающем мире, способностью к преодолению отчуждения, а также способностью испытывать все эмоции и чувства. Чтобы узнать, свой уровень психологического благополучия пройди тест «Шкала психологического благополучия» К.Рифф.

Тест на психологическое благополучие

Уважаемые родители! Воспитание – увлекательная, но непростая задача. Во время взросления ребёнок, а вместе с ним и родители, проходят через множество кризисов (по общим данным возрастной психологии: кризис 1 года, кризис 7 лет, кризис подросткового возраста и т.д.).
Задача педагогов-психологов в МАОУ «Лицей № 9» помочь родителям преодолеть трудности, иногда возникающие во взаимодействии с детьми. Конфликты и сложности в общении с ребёнком – это абсолютно нормальная часть развития и изменения детско-родительских отношений. К сожалению, в некоторых случаях временные проблемы затягиваются, приводят к стабильному недопониманию, постоянным ссорам и рискованному поведению со стороны ребёнка. В подобных случаях родителю, как взрослому и ответственному человеку, оказывается важным сделать дополнительное усилие навстречу, ознакомиться с теорией и применить на практике рекомендации по воспитанию.

В поддержку родителям нашей школы прикрепляем красочные памятки со следующей информацией и советами, которые можно использовать для улучшения взаимоотношений с ребёнком и повышения качества жизни обеих сторон:

МАОУ "Лицей № 9", г. Новосибирск, Центральный округ

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.