Первая смена для участников из лицея №9 "Вектор на успех". Защита проектов в рамках Фестиваля науки. Проекты «Адалары", "Умный мост", "Система интеллектуальной безопасности", "Полицейская будка", "Летняя остановка". Ребята рассказывают как работали над проектами и о планах на будущее!!! Удачи и успехов!
1800 детей из более 60 субъектов страны, их вожатые, гости и партнеры стали участниками фестиваля. Причем, роли организаторов, координаторов и ведущих мастер-классов взяли на себя юные популяризаторы науки – участники профильных научных программ первой артековской смены.
Саммит стал кульминацией работы научно-экспериментальных лабораторий, открытых в эту смену в каждом детском лагере «Артека». В течение двух недель ребята занимались исследованиями в различных направленностях - от химии до психологии, от театра до ботаники. Проекты ребят оказались полезными не только для самих юных исследователей, но и для детского центра.
Для организации мероприятия «Сделай свое открытие» прибыла делегация из 18 высокщвалифицированных педагогов -экспертов из разных уголков России.
Участники Лаборатории Интеллектуальных технологии «Линтех» представляли несколько активностей в направлении ранней профориентации и профессиональной подготовки:
для младшей категории -робофутбол, целью которого является популяризация робототехники:
- вовлечение обучающихся в процесс изучения математики, информатики, а также повышение компьютерной грамотности и интереса в области робототехники;
- развитие кругозора, мотивации обучающихся к творческой и проектной деятельности, направленной на внедрение и разработку новых проектов в области робототехники и будущих компетенций;
- формирование навыков сопоставления имеющихся и приобретенных знаний и объективной оценки своих возможностей;
- профессиональная ориентация обучающихся в сфере робототехники и информационных технологий;
- выявление и поддержка талантливых детей в области технического творчества и робототехники.
Для старшей категории -выездной этап чемпионата по мобильной робототехнике на базе конструктора Векс. Мобильная робототехника — относительно новая и активно развивающаяся область.
Мобильная робототехника играет важную роль и огромное прикладное значение для многих отраслей в различных областях: в сельском хозяйстве, обрабатывающей промышленности, горнодобывающей промышленности и т. д. С каждым днем робототехника набирает большие обороты, а роботы становятся неотъемлемой частью в нашей жизни.
Одним из факторов влияющим на широкое применение мобильной робототехники в различных отраслях промышленности — это желание максимально снизить участие человека с взаимодействием вредных веществ, а также с целью получить требуемый результат с минимальным воздействием на здоровье и высокой эффективностью.
Участники рассказали о предоставлении возможностей цифровых компетенций.
Очень популярно распространение цифровых технологий в повседневной жизни, которая способна изменить взаимодействие с внешней средой. Меняются способы доступа к различным товарам, услугам, информации, и это взаимосвязь проявляется через различные каналы: социальные сети, пользование онлайн-сервисами, покупки в интернете, просмотр видеоконтента и т.д.
На научно -практической Конференции «вектор на успех» школьники представляли свои инновационные инженерные проекты, где активно реализовали полученные личные и профессиональные знания, умения и навыки в практической деятельности.
По завершении саммита каждый выступающий получил памятные сувениры и дипломы, а итоги работ юных исследователей передадут в детские лагеря, чтобы с ними познакомились другие ребята, которые приедут в "Артек" в следующую смену.
В День науки «Артек» и партнёры детского центра совместными усилиями смогли создать условия для реализации детских идей, поддержать стремление ребят изучать науку, экспериментировать, искать и находить объяснение жизни человека и всей природы.
Подводя итоги фестиваля научных достижений и открытий «АртСайнс», менеджер программы «Изобретения» в МДЦ «Артек» Олеся Лиденева отметила: «Мы учим детей думать нестандартно, изобретать, понимать, что им нужно для себя, как улучшить жизнь вокруг себя, инфраструктуру города, своей комнаты. Хотим всех ребят, участвующих в смене, привлечь к изучению естественных наук. Хотим показать им науку интересной, красочной, волшебной. Важно, чтобы ребенок увлекся, затем вернулся в свой регион и продолжил заниматься этим направлением».