Школьная служба медиации

«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области по вопросам незаконной продажи никотиносодержащей продукции и фактах ее реализации. 8-800-350-50-60.

Рабочий день пн - чт с 10-00 до 17-00, пт с 10-00 до 16-00.

Единый консультационный центр Роспотребнадзора  8-800-555-49-43. В круглосуточном режиме. Звонок бесплатный.

Противодействие коррупции

Безопасность

Виджет ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Итоги регионального этапа Российской компетентностной олимпиады

30 марта 2020 г.

Завершился региональный этап Российской компетентностной олимпиады (РКО), организуемый традиционно на базе МАОУ «Лицей № 9». Всего в РКО приняло участие 124 обучающихся 8-11 классов из 20 образовательных учреждений Новосибирска, р.п. Кольцово, г. Карасук, г. Купино, р.п. Чаны, г. Болотное, с. Новолуговое. Во второй тур олимпиады прошли 56 участников, из которых было сформировано 10 команд, объединение происходило по значимым для участников сферам деятельности.

       Победители РКО:

1 место – Гуляева Мария, МАОУ «Лицей №9»;

2 место – Демиденко Екатерина, МАОУ «Лицей №9»;

3 место – Шмаков Данил, МАОУ «Гимназия №11 «Гармония».

 

       Лауреаты РКО:

  1. Риферт Владислав, МБОУ «Гимназия №14 «Университетская»
  2. Овсиенко Анастасия, МАОУ «СОШ №216»
  3. Власенко Даниил, МАОУ «Гимназия №11 «Гармония».
  4. Тумрбек кызы Айкокул, МАОУ «Гимназия №11 «Гармония».
  5. Кораблева Алиса, МБОУ «Кольцовская школа №5»

 

В ходе состязаний участники предлагали идеи законов, повышающих качество жизни новосибирцев, разрабатывали сценарии развития Новосибирской области к 2030 году. Несмотря на дистанционную форму работы, участники олимпиады смогли объединиться в команды и представить идеи нового образа жизни, нового мироустройства.

Олимпиада проходила в два этапа. Задания первого этапа выполнялись индивидуально и были связаны с определением векторов развития и неиспользуемого потенциала Новосибирской области, определением своих индивидуальных стратегий и сферы проектов по отношению к возможным перспективам региона.

На втором этапе участники уже в группах определяли новые сценарии развития в планетарном масштабе, новой основы формирования общества, существенной для человеческой жизни. Несмотря на то, что участники соревновались в личном зачете, работа группы оказала значительное влияние на общую оценку, ведь в настоящее время невозможно достичь успеха в одиночку.

Команды предлагали идеи достижения «всеобщего благоденствия» и новой системы организации общества, «разумного потребления» (человек производит столько, сколько способен употребить), которое не просто прививается человеку с рождения, но и регулируется с помощью государства во всех сферах человеческой жизни; макет идеального культурного общества, состоящего из деятелей культуры различных областей; внедрения полового воспитания и финансовой грамотности в систему образования, формирования экологического самосознания. Не обошли стороной и ситуацию с заражением коронавирусом. Одна из команд предложила идею, как защитить человечества от пандемии.

В рамках проведения компетентностной олимпиады оценивались следующие компетентности:

  • Аналитическая компетентность: способность обучающегося составить системное и адекватное представление о ситуации, на основе фактов, с использованием специально подобранных методов анализа; способность ориентироваться в ситуации и подбирать наилучшие методы для действия в ней.
  • Организационно-управленческая компетентность: способность формулировать и обозначать свои цели; обеспечивать наличие ресурсов, необходимых для их достижения; отслеживать соответствие выполняемых действий плану и корректировать, в зависимости от конкретных обстоятельств, порядок выполнения действий или план выполнения действий.
  • Креативная компетентность: способность построить и сформулировать логичные и эффективные решения, не воспроизводящие какой-либо заданный образец и опирающиеся на условия задачи, комбинацию имеющихся возможностей, использование в качестве ресурсов предметов и обстоятельств, не рассматривавшихся ранее в качестве ресурсов для решения задач данного типа.

 

Следующим этапом станут тренировочные сборы перед заключительным этапом Российской компетентностной олимпиады.

 

Мы поздравляем Марию Гуляеву и Екатерину Демиденко, а также их наставников – Галину Александровну Родько и Егора Алексеевича Киреева, с победой в олимпиаде!