3 февраля в большом зале мэрии состоялось собрание актива города Новосибирска по итогам работы отрасли «Образование» за 2016 год, задачам на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.
Участие в собрании приняли мэр города Новосибирска Анатолий Евгеньевич Локоть и министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Александрович Нелюбов.
Об основных итогах работы муниципальной системы образования города Новосибирска в 2016 году и задачах на 2017 год участников собрания проинформировал исполняющий обязанности начальника департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Михайлович Ахметгареев.
Как сообщил Рамиль Михайлович, в отрасли «Образование» в прошедшем году были продолжены процессы оптимизации и реорганизации: создано два муниципальных автономных учреждения – детский сад №555 и школа №212; реорганизованы путем присоединения четыре детских сада; вечерняя школа №32 присоединена к средней школе №80; произведена ликвидация детского сада №284.
В рамках реализации муниципальной программы в 2016 году дополнительно введено в эксплуатацию пятьсот двадцать новых мест для дошкольников за счёт открытия четырёх групп в действующих детских садах №196 и №449, прежде занятых арендаторами, и строительства зданий детского сада №555 на микрорайонах «Новомарусино» и «Дивногорский».
«Таким образом, ситуация с доступностью дошкольного образования заметно улучшилась. Но муниципалитет намерен и в дальнейшем продолжать работу по созданию дополнительных мест в дошкольном образовании, в том числе, за счёт развития частно-государственного партнерства», – подчеркнул Рамиль Михайлович.
Уже в 2017 году за счет средств бюджета города планируется восстановить два из трёх возвращенных в отрасль «Образование» зданий детских садов по ул. Связистов, 155, и ул. Гоголя, 25а, – что позволит ввести более трёхсот мест.
Созданный ранее задел по разработке проектно-сметной документации, начало строительства отдельных объектов позволили городу войти в региональную программу «Создание в Новосибирской области новых мест в общеобразовательных организациях» и получить дополнительное финансирование на строительство из Федерального и регионального бюджетов.
Это обеспечило возможность своевременного завершения строительства новой школы № 212 на пятьсот пятьдесят мест в микрорайоне «Горский» Ленинского района, торжественное открытие которой состоялось 31 января текущего года.
Хорошими темпами продолжается строительство новых школ на микрорайоне «Березовый» Первомайского района, специальной коррекционной школы № 37 в Железнодорожном районе Центрального округа, реконструкция школы № 155 в Октябрьском районе, капитальный ремонт школы № 82 в Дзержинском районе. Ввод этих объектов запланирован на 2017 год.
Подготовлена проектно-сметная документация на строительство образовательных организаций в микрорайонах «Плющихинский» и «Весенний». А в микрорайоне «Чистая слобода» уже начаты строительные работы.
Как сообщил Рамиль Михайлович, позитивные тенденции наблюдаются в изменении содержания общего образования, направленные на овладение техническими специальностями. Так, в городе развивается сеть специализированных и профильных классов математического, естественно-научного, информационно-технологического и инженерного направлений; созданы центры по освоению инженерных компетенций на базе Второй Новосибирской гимназии, школ № 165 и № 112; повышается интерес общеобразовательных учреждений к участию в движении Junior Skils, овладению рабочими профессиями.
По итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2016 году сборная команда Новосибирской области вновь вошла в Золотую дюжину. Из восьмидесяти трёх ее участников пятьдесят пять – школьники города Новосибирска, тридцать семь из них – призеры и победители.
«Необходимо продолжить работу, начатую в конце прошлого года, по анализу эффективности деятельности учреждений дополнительного образования, по разработке муниципального проекта развития технического творчества детей и молодёжи, – отметил Рамиль Михайлович. – Наряду с этим, хочу обратить внимание ещё на один механизм развития дополнительного образования – это сотрудничество с вузами, предприятиями и различными инновационными организациями».
В 2015 году в городе, как и по всей стране, в связи с празднованием семидесятилетия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне был сделан серьёзный акцент на развитие системы воспитания. В 2016 году по инициативе Президента страны Владимира Владимировича Путина положено начало создания российского движения школьников и движения юнармейцев. Четыре общеобразовательных учреждения города Новосибирска: школа № 43, гимназии № 15 и № 7, лицей № 22 – вошли в число пилотных площадок его регионального отделения.
«Нам необходимо сконцентрировать наши усилия на становлении Российского движения школьников в городе Новосибирске, которое призвано обеспечить персональную включенность ребёнка в реальную позитивную социальную и социокультурную практику, вернуть социальную активность молодому человеку», – резюмировал исполняющий обязанности начальника департамента образования мэрии города Новосибирска.
В 2016 году многие достижения учителей, воспитателей, педагогических коллективов были отмечены не только на городском, но и на федеральном уровне.
В ТОП-500 вошли десять общеобразовательных учреждений Новосибирска: гимназии №№ 1, 3, 4, 7, 11, Вторая Новосибирская гимназия, Образовательный центр «Горностай», лицеи №9, №130, Лицей информационных технологий.
В ТОП-200 лучших общеобразовательных организаций по развитию способностей с учетом показателей Всероссийской олимпиады школьников из города Новосибирска вошли 4 общеобразовательных учреждения: Вторая Новосибирская гимназия, Образовательный центр «Горностай», Гимназия №1, лицей №130.
По результатам Всероссийского конкурса «100 лучших лицеев и гимназий России» на пьедестале – лицеи №№ 9 и 200.
Во Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» победила школа №34.
Во Всероссийском конкурсном отборе образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, победила школа № 196 с программой «Новые горизонты воспитания – круг новых действий и возможностей».
Лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших школ России» стала школа №112, представившая систему работы по инженерному образованию.
Абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Молодой учитель» признан учитель физики гимназии № 11 Дедюха Леонид Анатольевич.
В число финалистов и лауреатов Всероссийских профессиональных конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года» вошли победители городских конкурсов Калинина Екатерина Игоревна, учитель английского языка лицея № 9, и Жаркова Елена Александровна, воспитатель детского сада № 411.
Победителями Всероссийского конкурса «Лучшее учреждение дополнительного образования» стали Центры развития детей и юношества Заельцовского и Центрального районов.
Свою оценку проделанной работе дал мэр Новосибирска Анатолий Евгеньевич Локоть:
«Подводя итоги за 2016 год, мы ещё раз убеждаемся, что успешность города Новосибирска основана на прекрасном образовании. Но мы знаем, что всё начинается с укрепления материально-технической базы. Сделано немало: мы вошли в Федеральную программу, запустили школу №212 на Горском жилмассиве. Хороший результат в том, что мы отработали механизм взаимодействия с министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. В 2017 году мы планируем завершить строительство школы-интерната № 37 для глухих и слабослышащих детей – это важный социальный объект не только для Новосибирска в целом, но и Новосибирской области; запустить первый корпус школы №155 на Ключ-Камышенском плато. Необходимо завершить реконструкцию школы №82 в Дзержинском районе. Помимо строительства новых школ, перед департаментом образования мэрии стоит задача по созданию новых мест для дошкольников в освобожденных зданиях бывших детских садов».
Среди задач, стоящих перед системой образования в 2017 году – обеспечение доступности качественного образования; развитие инфраструктуры и материально-технической базы образовательных учреждений; поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в том числе, и для детей с ограниченными возможностями здоровья; совершенствование организации питания детей как важнейшего фактора сохранения и укрепления здоровья; развитие системы дополнительного образования; создание муниципальной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, широкого общественного участия.
Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Александрович Нелюбов поблагодарил департамент образования Новосибирска и в его лице все педагогические коллективы города за работу, сообщив, что в 2016 году было налажено взаимодействие с департаментом образования мэрии города Новосибирска по объединению двух общественных советов.
Руководитель министерства напомнил, что система образования должна быть открыта для общества, отметив, что особое внимание необходимо уделять повышению качества образования, в частности, воспитательной составляющей образовательного процесса.
Лучшим коллективам сферы образования города Новосибирска были вручены Почётные грамоты министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Совета депутатов города Новосибирска и мэрии города Новосибирска, а также Благодарственные письма мэра города Новосибирска.