В течение двух дней 1 и 2 декабря на базе МАОУ «Лицей №9» прошли региональные тренировочные отборочные сборы по инженерному образованию в рамках программы JuniorSkills по компетенции «Интернет вещей».
Тренировочный сбор проводится в целях реализации государственной программы «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы» и подготовки команд Новосибирской области к IV чемпионату JuniorSkillsHiTech.
Такие мероприятия проводятся для тех, кто задумывается над тем какую профессию выбрать, начиная с 10 лет.
В нашем мире происходят очень быстрые изменения. Появляются новые профессии в связи со сменой технологий, изменяются существующие и исчезают некоторые профессии под влиянием автоматизации и прогресса.
Успешный профессионал должен обладать такими навыками как системное мышление, работа в условиях неопределенности, программирование, искусственный интеллект, работа с людьми и т.д.
Будущему профессионалу необходимы сквозные компетенции, такие как мышление о будущем, осознанность, эмоциональный интеллект. Учиться и набираться опыта ребята могут при работе над проектами, при участии в практикумах, тренировочных соревнованиях и профильных сменах по компетенциям.
В рамках сборов участники должны были выполнить тестовое задание, направленное на разработку и осуществление системы управления инженерным объектом «Умный дом» на основе программирования интернет–приложений.
Каждая команда для проведения соревнований подготовила функциональную модель инженерного объекта, предоставила технико-экономическое обоснование выбора набора датчиков и исполнительных устройств в составе Toollbox, продумала какую облачную платформу будет использовать для управления объектом. На площадке команды проектировали функционал инженерного объекта. Выполняли монтаж оборудования, подключение датчиков и исполнительных инженерных систем. Программировали функционал инженерного объекта.
За два дня сборов мероприятие посетили команды из образовательных учреждений города Новосибирска и Новосибирской области. Проводила сборы региональный эксперт компетенции «Интернет вещей» и учитель математики лицея №9 Каменская Татьяна Петровна. Независимым экспертом на площадке работал Карапетян Сарибек Ервандович. Решать вопросы по работе с сетевыми ресурсами помогал учитель информатики Сигида Алексей Валерьевич. Организационные вопросы курировал руководитель ЦИТ лицея Бацулин Константин Борисович.
В начале 2017 года исследователи опросили 2,5 тысячи руководителей ИТ-служб и бизнес-руководителей компаний из 50 стран. Опрос показал, что 65% российских компаний инвестируют в технологии «интернета вещей», 35% из них — в технологию искусственного интеллекта. Важнейшим процессом 85% респондентов из России называют поиск возможностей цифровизации предприятий.