Педагог-психолог - это специалист, главные задачи которого, помогать детям и их родителям решать их личные проблемы и облегчать трудности обучения, общения и адаптации к школе.
В отличие от врача-психиатра, который лечит отклонения в развитии, психологи помогают здоровому человеку.
Педагог-психолог готов принять тебя таким, какой ты есть. Он никогда не осудит, выслушает и вместе вы подумаете, как быть дальше.
Значительный объём работы психологической службы — это психологическая диагностика индивидуальных особенностей учащегося. Это определение уровня познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, воображения), а также личностных качеств.
Но недостаточно выявить отклонение, например, в уровне познавательных процессов или в поведении, важно помочь ребёнку. Это уже практическая индивидуальная, коррекционная работа психолога с ребенком.
Еще одна важная часть работы школьного психолога - психологическая профилактика. В рабочем режиме ведутся консультации родителей по психологическим проблемам детей и самих родителей.
И, наконец, насущной проблемой для учащихся является выбор будущей профессии. С этой целью ведётся работа по профессиональной ориентации. Эта работа осуществляется в союзе с классными руководителями и родителями. Задача психологической службы, в первую очередь, - диагностирование и выработка рекомендаций.
Направления работы:
Кокорина Наталья Александровна - Педагог-психолог высшей категориий
Почта: kokorinana@edu54.ru
Профессиональное кредо: Мысли позитивно.
Образование:
Дополнительное образование:
Стаж работы в лицее: с 2010 года
Сфера профессиональных интересов: подростковая психология
Наш кабинет - №118 (1 этаж, справа от главного холла). Расписание работы специалистов находится на двери кабинета.
Почта: darkovayaa@edu54.ru
Образование:
Дополнительное образование:
Казаков Ростислав Вячеславович – педагог-психолог, куратор «Школьной службы примирения»
Образование:
Наш кабинет - №118 (1 этаж, справа от главного холла). Расписание работы специалистов находится на двери кабинета.
Признаки психологического благополучия в детстве, подростковом возрасте и взрослости
Основоположником подхода психологического благополучия подростков стала К.Рифф. В своей работе она обобщила и выделила шесть компонентов психологического благополучия личности в любом возрасте:
Психологическое благополучие подростка характеризуется открытостью другим людям, способностью эмоционального реагировать на происходящее в окружающем мире, способностью к преодолению отчуждения, а также способностью испытывать все эмоции и чувства. Чтобы узнать, свой уровень психологического благополучия пройди тест «Шкала психологического благополучия» К.Рифф.
Тест на психологическое благополучие
Уважаемые родители! Воспитание – увлекательная, но непростая задача. Во время взросления ребёнок, а вместе с ним и родители, проходят через множество кризисов (по общим данным возрастной психологии: кризис 1 года, кризис 7 лет, кризис подросткового возраста и т.д.).
Задача педагогов-психологов в МАОУ «Лицей № 9» помочь родителям преодолеть трудности, иногда возникающие во взаимодействии с детьми. Конфликты и сложности в общении с ребёнком – это абсолютно нормальная часть развития и изменения детско-родительских отношений. К сожалению, в некоторых случаях временные проблемы затягиваются, приводят к стабильному недопониманию, постоянным ссорам и рискованному поведению со стороны ребёнка. В подобных случаях родителю, как взрослому и ответственному человеку, оказывается важным сделать дополнительное усилие навстречу, ознакомиться с теорией и применить на практике рекомендации по воспитанию.
В поддержку родителям нашей школы прикрепляем красочные памятки со следующей информацией и советами, которые можно использовать для улучшения взаимоотношений с ребёнком и повышения качества жизни обеих сторон: